Древние артефакты, Грифон, возвращенный в Иран из США, является фальшивкой

В прошлом месяце мы сообщили относительно развития в археологии этики, выразившееся в том, что США возвратили исторически значимый древний артефакт в Иран – драгоценную персидскую серебряную чашу, датирующуюся 2700 лет, на которой изображен Грифон — мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла, упоминающегося в легендах многих культурах мира. Но, к сожалению, движение, целью которого была помощь в налаживании дипломатических отношений между США и Ираном, не имело успеха на фоне того, как было доказано, что артефакт является фактически фальшивкой, произведенной в 1999 г. Данное открытие поставило под вопрос налаживания дипломатических связей между двумя этими странами.


Rhyton_Returned_1

Было сказано, что древний артефакт Грифина был изготовлен приблизительно 700 до н.э во время предахеменидского периода перед основанием первой персидской Империи Сайрусом Великое в 6-м веке до н.э. Артефакт очевидно был украден грабителями Пещеры Kalmakarra, известной как Западная Пещера, на полпути к утесу, расположенному в западной горной местности Ирана где-то между 1989 и 1992 гг., после чего был продан частному покупателю.

Однако Грифин был впервые замечен снова в Женеве в галерее знаменитых иранских торговцев произведениями искусства и в 2002 г., после чего был продан Пауле Касси, известному мексиканскому миллиардеру и доверенному лицу Музея искусств Метрополитен. Храмы древней Греции хранят в себе тоже много загадочных тайн и интересных историй.

Кассии увидел в первый раз часть серебряной чаши в Женеве в 1999 г., за год до того, как торговец предметами старины Хичем Абутаам, привез ее в США из Цюриха. В качестве одного из условий продажи Касси попросил у Абутаама идентификации части, после чего торговец быстро нашел трех человек предоставить доказательство Кассии. Все свидетели заявили, что часть артефакта датируется приблизительно 700 до н.э и, кажется, прибыл из Западной Пещеры. Их свидетельские показания были вовлечены в бурное обсуждение, особенно в части того, что один из свидетелей исследовал лишь маленькую часть серебра, а другой свидетель был египтологом и не был готов к тому, чтобы идентифицировать стиль реликвий Западных Пещеры.

Артефакт Гриффона

Древние артефакты в последующем были конфискованы американской Иммиграционной и таможенной полицией (ЛЕД) в целью проведения расследования. Для полноты расследования необходимы были недостающие части артефакта, которые прибыли в Нью-Йорк в 2003 г. Покупатель обратился в суд Нью-Йорка и Абутаам возвратил деньги, заплатив штраф 5,000$. Покупатель вернул ее стоимость, после чего об артефакте снова не было ничего слышно. Все это время артефакт хранился в Национальной безопасности в течение десятилетия, после чего он был возвращен в Иран.

Древние артефакты

Для Оскара Вайта Маскэреллы, хранителя Музея искусств Метрополитен и ведущего специалиста на фальшивках предметов старины, потребовалось лишь одного взгляда на фотографию артефакта, чтобы установить, что это фальшивка. Дубликат сделан из серебряных секций, объединенных в одно целое с целью сформировать крылатого Гриффина, который идет на вывихнувших, когтистых лапах. Самое непонятное — это три трубы, расположенных две на сторонах, выходящих из тела ниже крыльев и той, что высовывается от задней части существа. Дизайна грифона также не соответствует действительности, так как культура того времени не имеет параллелей в древнем мире, за исключением других объектов. Скорее всего это дизайн из Западного Ирана, который появился на рынке предметов старины. Согласно Маскэрелле, подделка выглядит сырой и абсурдной, вызывая у покупателя недоумение по данному поводу. В последующем эксперт приблизительно описал, какой на самом деле должна быть серебряная чаша с Гриффином.

Чаша последовательно маркировалось при изготовлении, но будет соответствовать действительности только в том случае, если открытый рот существа служил проливной струей для жидкостей, которые вылились в трубы (вино, вода). Были великолепные произведения лунного камня, которые были очень красивы.

В связи с этим представленный образец является современным иранским экспонатом. По стилистическим и техническим соображениям, в частности заморожена голова грифона, его пристальный взгляд, голова, крыло и неловкие и бессмысленные лапы, а также когти на лапах полностью современны, что является основными признаками, по которым можно отличить современные изделия от любой древней концепции. Поэтому однозначно – представлена была подделка.

К сожалению, данный случай свидетельствует о том, что законодательство стран, позволяющее археологам вывозить объекты огромного исторического значения из мест их обнаружения, является для определенных кругов слишком прибыльной, чтобы наложить на это запрет. Богатые коллекционеры желают иметь в своей коллекции такие объекты, поэтому рынок артефактов будет существовать, причем музеи и археологами в обмен на деньги манипулируют предметами старины.


Поделитесь с друзьями

Дорогие читатели и мои друзья, я всегда с большим интересом читаю все ваши комментарии к моим статьям. Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду вам очень признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями. Подписавшись на новое, вы каждый раз, после появления на блоге новой статьи, узнаете об этом, получив уведомление на зарегистрированную почту. И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки.

С Уважением и теплотой к вам, Александр Александрович.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓